Раскладка кайта


Раскладка кайта

Кайтсерфинг-это не только сам процесс покорения водной стихии, брызги воды из под доски, ощущение полета и полная эйфория процесса, но это еще и все что «до» и «после» этого. Об этом и хотелось бы рассказать в этой статье. На этот раз речь пойдет о раскладке кайта и подготовке его к полету.
Одной из важных составляющих кайтсерфинга является раскладка и правильная подготовка кайта к полету, потому что «как корабль назовешь так он и поплывет или полетит)».
 
ШАГ 1

Первое, с чего нужно  начинать раскладку кайта - определить направление ветра.

Определяем направление, становимся  спиной к ветру, достаем кайт из чехла, разворачиваем таким образом ,чтобы внутренние баллоны смотрели на вас. После чего беремся за одну сторону и выстелаем по ветру. Когда одна сторона легла по ветру, разматываем руками другую.
Для того, чтобы кайт не двигался по земле, край который выше по ветру загибаем во внутрь и присыпаем песком.




Теперь можем переходить непосредственно к накачке кайта.
Существует две системы накачки кайтов, первая система с раздельной накачкой поперечных и центрального баллонов. И вторая система (one pump), это когда весь кайт накачивается через один сосок, который находится на центральном баллоне.


Сначала рассмотрим все нюансы первой системы.
Если ваш кайт имеет раздельную систему накачки поперечных и центрального баллонов, тогда в этом случае сначала накачиваются поперечные баллоны, а после центральный. Берем насос, обязательно продуваем его от песка, вставляем в клапан и качаем. Накачивать нужно до такого состояния, чтобы баллон был плотный на ощупь и при этом не сгибался пополам. Важно не перекачать кайт и не докачать кайт. В первом случае, есть вероятность разрыва баллона при ударе об воду, во втором случае, кайт будет не стабилен в ветровом потоке и при падении на воду может складываться пополам , что затруднит рестарт кайта.



Итак, все поперечные баллоны накачены, переходим к накачке центрального баллона. В первую очередь не забудьте присоединить страховочный лишь насоса к кайту, чтобы вам не пришлось одной рукой держать кайт, а второй качать, это очень неудобно. Затем, обратите свое внимание на то, чтобы клапан  для спуска воздуха (deflate) был плотно закрыт и зафиксирован липучкой , иначе, если вы закроете его неплотно, то после нескольких ударов кайта об воду он может открыться и вам прийдется выходить или ещё хуже выплывать на берег, чтобы накачать его вновь.




Вторая система накачки кайта (onepump)
В отличие от первой системы, здесь немного все проще . Берем насос, продуваем его от песка, присоединяем страховочный лишь к кайту и накачиваем. Здесь обратите свое внимание на то, чтобы после накачки кайта, вы не забыли перекрыть клипсы на каждом поперечном баллоне.

Клипсы мы перекрываем для того, чтобы:
а) Если в каком-то из баллонов имеется небольшая дырочка, у вас не спустил весь кайт, а лишь только один элемент. Что позволит вам добраться до берега и устранить причину.
б) В случае, елси вам прийдется воспользоваться техникой самоспасения из кайта не вышел весь воздух и вы не усугубили свое положение.
 
 
ШАГ 2

Кайт накачен , теперь,  нужно перевернуть кайт центральным баллоном вниз. После, для того, чтобы кайт не двигался, а оставался на своем месте, сверху нужно положить что-нибудь, что имеет вес. Это может быть трапеция , насос положенный в чехол от кайта или мешочек с песком. Главное, чтобы у этого груза не было острых краев, потому как это может повредить ткань кайта.





Кайт зафиксирован, проверяем расстроповку кайта, смотрим на то, чтобы не было ни каких перехлестов между стропами.



ШАГ 3

Переходим к раскладке планки. Планку раскладываем по ветру, концы строп кладем возле кайта и присыпаем песком. Идем вниз по ветру и скидываем стропы с планки .



Когда стропы разложены , обращаем внимание , на то, какой стороной нужно положить планку.
Примечание: Планка имеет две стороны, левую и правую. У каждой стороны есть свой цвет. Обычно, левая сторона имеет красный цвет, а правая черный. Но бывает так , что разные производители кайтов меняют окраску. В этом случае нужно ориентироваться исходя из того, что левая сторона имеет всегда светлые оттенки, а правая темные (черный- белый, синий-красный  и т.д.).

Планку мы кладем левой стороной справа, из-за того , что кайт у нас лежит обратной стороной.



Теперь нужно разделить стропы управления от центральных, для этого берем стропы управления в левую и правую руку, центральные стропы пускаем между ног и двигаемся в сторону кайта.



Возвращаемся обратно к планке и делаем то же самое с центральными стропами. Если вы правильно положили планку, вы увидите, как совпадет цвет стропы и цвет расстроповки на кайте. Это специально сделано производителем, чтобы уберечь вас от ошибки.



Подсоединяем стропы к кайту, для этого делаем удавку на стропе, одеваем её на стропу от кайта и затягиваем.



Итак, кайт у нас накачен, стропы подсоединены , теперь самое время подойти к планке и проверить , работоспособность отстрела кайта и к какой стропе крепить страховочный лишь.



Примечание: Если вы берете кайт, который до этого никогда не использовали, например в прокат или у знакомого. Обязательно, посмотрите , как устроена система отстрела и какая стропа является страховочной.
Вот таким образом выглядит раскладка кайта.

Сборка кайта

Отсоединяем стропы от кайта, подходим к нему, переворачиваем его центральным баллоном вверх(баллон должен улыбаться), открываем спускной клапан и выстеливаем по ветру, точно так же, как и при раскладке.
Сначала выпускаем воздух из поперечных баллонов, а затем из центрального , затем скручиваем одну сторону до середины, после вторую до середины. И теперь остается сложить кайт втрое и положить в чехол.



Планку мы сматываем, таким образом, чтобы стропы ложились крест на крест в конце одеваем резинки, чтобы стропы не слетали и не запутывались.




Надеемся эта статья окажется Вам полезной!

Продолжение следует..

С уважением, кайт школа Kiteam.


 

 

Contact us:

E-mail:info@kiteam.com.ua
tel.: +38097 922 95 57
  +38066 793 54 87